У меня на работе ахтунг - одновременно несколько проектов, впавших в "миллионправок", и никак не завершаемых. И пока я от этого очень зол, самое время потрепаться про ролевые игры.
1)Мы часто играем уже просто по заданным условиям мира персонажей, либо являющихся героями, либо склонных к героизму. Нолдор и эдайн Толкина, доблестные белогвардейцы и красногвардейцы цикла "белогвардеек", разные смелые мушкетеры и гардемарины. Это во многом следствие и литературы, да и самой сути РИ - они во многом строятся вокруг конфликта, а если в обычной жизни мы живем так, как живем, то вокруг конфликта ярче раскрываются сильные личности.
2)При этом есть такое прискорбное явление, как "дешевый ролевой героизм". Действительно, если в реальности герой оттого и зовется героем, что идет на серьезный риск и жертвы, то игрок рискует разве что обрести пару синяков во время великих сражений, не более. Тем более заключение, плен и игровая смерть - яркие игровые моменты, а не тяжелые испытания (и пытаться компенсировать их ролевым "экстримом", имхо, не стоит, во-первых, все равно несравнимо, во-вторых, порождает многие нездравые последствия). И даже как-то стремно становится играть такое - ну правда же, можно свалиться в пошлятину или героизм картонный, а не хочется.
И вот как тут быть? Я для себя нашел такой выход. Я стараюсь играть максимально близко к тому, как вели себя в таких ситуациях реальные люди, беру своего рода "образец" и следую ему. Это очень облегчает жизнь - допустим, играешь человека, который пошел на смелый и решительный поступок, но знаешь, сколько сомнений он испытывал при этом, как преодолевал свой страх, что помогало ему держаться в критической ситуации, отыгрываешь это, и вроде получается, что твой персонаж не воспринимает разного рода негативные последствия как легкий морской бриз в жару, а ему тяжело на них идти, но идеалы (к примеру) важнее. Как это выглядит со стороны, не мне судить, конечно
А как к этому относитесь/решаете эту проблему вы?
1)Мы часто играем уже просто по заданным условиям мира персонажей, либо являющихся героями, либо склонных к героизму. Нолдор и эдайн Толкина, доблестные белогвардейцы и красногвардейцы цикла "белогвардеек", разные смелые мушкетеры и гардемарины. Это во многом следствие и литературы, да и самой сути РИ - они во многом строятся вокруг конфликта, а если в обычной жизни мы живем так, как живем, то вокруг конфликта ярче раскрываются сильные личности.
2)При этом есть такое прискорбное явление, как "дешевый ролевой героизм". Действительно, если в реальности герой оттого и зовется героем, что идет на серьезный риск и жертвы, то игрок рискует разве что обрести пару синяков во время великих сражений, не более. Тем более заключение, плен и игровая смерть - яркие игровые моменты, а не тяжелые испытания (и пытаться компенсировать их ролевым "экстримом", имхо, не стоит, во-первых, все равно несравнимо, во-вторых, порождает многие нездравые последствия). И даже как-то стремно становится играть такое - ну правда же, можно свалиться в пошлятину или героизм картонный, а не хочется.
И вот как тут быть? Я для себя нашел такой выход. Я стараюсь играть максимально близко к тому, как вели себя в таких ситуациях реальные люди, беру своего рода "образец" и следую ему. Это очень облегчает жизнь - допустим, играешь человека, который пошел на смелый и решительный поступок, но знаешь, сколько сомнений он испытывал при этом, как преодолевал свой страх, что помогало ему держаться в критической ситуации, отыгрываешь это, и вроде получается, что твой персонаж не воспринимает разного рода негативные последствия как легкий морской бриз в жару, а ему тяжело на них идти, но идеалы (к примеру) важнее. Как это выглядит со стороны, не мне судить, конечно
А как к этому относитесь/решаете эту проблему вы?
А что ты делаешь в марте?)
Не знаю просто
А то я тут игру заявил...
Я просто думаю, что если человека хотят убить, наверно ему все-таки немного страшно. А если на РИ этого совсем не видно, то не знаю, как реагировать, кто передо мной - великий герой, у которого весь ассортимент ТБ вызывет разве что легкое движение бровей, или просто игрок так играет. И как с ним себя вести, тоже не знаю.
Я тоже пафоса боюсь, хотя текст иногда требует его гнать, просто боюсь. что выглядеть в моем исполнении будет скорее смешно и глупо, чем пафосно и гордо.
Я, правда, это иначе бы построил - что человек обладающий немалыми талантами при этом не чужд гордыни и эгоизма, и просто не думает о других, и его заносит, с чем он не особо борется, хотя надо бы. И он действительно смелый, и может пойти спасать Древо, но тут как - страх преодолеет чем-то вроде "я потомок Берена и Лютиэн, мне не к лицу бояться" Но тут понятно, что в общей идее мы совпадаем, а конкретное воплощение всегда разное.
Но просто сложно сказать за всех ролевиков разом, очень разные же бывают варианты. Из того что я видел от "просто приехали приключаться по данжам" (Ох, Намо, это снова я), у меня таких персонажей была на ПЭ прямо коллекция, кто проходил через мертвятник. До "помучьте меня, да еще так, да этак не забудьте" - вот тут мой игротехнический луч ненависти, потому что о такого персонажа можно убиваться всем ТБ по несколько часов
Притом что и кто хорошо очень отыгрывает, тоже много. Я Денне завидую в этом плане, или Эри, сам я так не смогу.
Помню
Я правда орать не могу - когда мне по жизни больно, наоборот не могу сначала говорить, потом шок проходит. И на играх у меня не получается. Но я стараюсь иначе отыгрывать - мимикой там, словами, движениями... ругаться опять же можно, если орать не получается. Ну там... бывает же, что человек из гордости не хочет кричать, что он делает, чтобы удержаться, это же внешне можно по идее подать.
Увы! Но забор из гордых эльфийских лордов - это очень перспективная, на мой взгляд, идея
Ну вот мне трудно орать, как правило. Но есть же и другие способы реагировать, от мимики и дыхания до свернуться клубком/старательно дергаться...
Arthur-k, моим персонажам почему-то обычно некогда про героизм. Есть куча работы, или есть конкретная необходимая задача, или что-нибудь еще в этом роде - ну и ой...
Alex Kerven, хм... забавно, я пару раз во время таких моментов вспоминала свой мед.опыт с его "рано или поздно это закончится".
но вот мне кажется, что ощущение дешевого героизма берется не только из отсутствия воплей/какой-то реакции под пытками... хотя это, конечно самый яркий момент.
...а мои персонажи и в плен-то ни разу не ходили...и сравнивать не с чем/вспоминать-то нечего...пИчалька.