У меня на работе ахтунг - одновременно несколько проектов, впавших в "миллионправок", и никак не завершаемых. И пока я от этого очень зол, самое время потрепаться про ролевые игры.

1)Мы часто играем уже просто по заданным условиям мира персонажей, либо являющихся героями, либо склонных к героизму. Нолдор и эдайн Толкина, доблестные белогвардейцы и красногвардейцы цикла "белогвардеек", разные смелые мушкетеры и гардемарины. Это во многом следствие и литературы, да и самой сути РИ - они во многом строятся вокруг конфликта, а если в обычной жизни мы живем так, как живем, то вокруг конфликта ярче раскрываются сильные личности.

2)При этом есть такое прискорбное явление, как "дешевый ролевой героизм". Действительно, если в реальности герой оттого и зовется героем, что идет на серьезный риск и жертвы, то игрок рискует разве что обрести пару синяков во время великих сражений, не более. Тем более заключение, плен и игровая смерть - яркие игровые моменты, а не тяжелые испытания (и пытаться компенсировать их ролевым "экстримом", имхо, не стоит, во-первых, все равно несравнимо, во-вторых, порождает многие нездравые последствия). И даже как-то стремно становится играть такое - ну правда же, можно свалиться в пошлятину или героизм картонный, а не хочется.

И вот как тут быть? Я для себя нашел такой выход. Я стараюсь играть максимально близко к тому, как вели себя в таких ситуациях реальные люди, беру своего рода "образец" и следую ему. Это очень облегчает жизнь - допустим, играешь человека, который пошел на смелый и решительный поступок, но знаешь, сколько сомнений он испытывал при этом, как преодолевал свой страх, что помогало ему держаться в критической ситуации, отыгрываешь это, и вроде получается, что твой персонаж не воспринимает разного рода негативные последствия как легкий морской бриз в жару, а ему тяжело на них идти, но идеалы (к примеру) важнее. Как это выглядит со стороны, не мне судить, конечно

А как к этому относитесь/решаете эту проблему вы?

Комментарии
12.10.2016 в 10:38

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Я не играю героев, даже если мои персонажи порой и совершают какие-то подобные поступки. Вцелом ты прав, надо просто играть живых людей или не-людей.

А что ты делаешь в марте?)
12.10.2016 в 10:45

Василиск лорда Слизерина
Не знаем, нет. Ни "сколько", ни "как", ни "что помогало" - можем только догадываться.
12.10.2016 в 10:47

*Айвен*, а Исильдур как же? Он действительно герой. Имхо, понятия "герой" и "живой человек" совершенно не противоречат друг другу. Ну, если брать исторических личностей, мы знаем Джордано Бруно как героя. А что он пытался избежать смерти и даже отречься от убеждений, но под конец взял себя в руки и вошел в историю героем, известно мало.

Не знаю просто
12.10.2016 в 10:50

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Arthur-k, ооо!))) про Исилдура и его жуков я могу порассказать, при случае.)))

А то я тут игру заявил...:shuffle:
12.10.2016 в 10:51

*Айвен*, но в чем с тобой согласен - я с тобой играл очень много, но ни разу "дешевого ролевого героизма" в твоем исполнении не видел, какими бы смелыми и сильными не были твои персонажи, они действительно получаются сильными и смелыми людьми, не картонкой.
12.10.2016 в 10:51

*Айвен*, можно здесь рассказать, мне же интересно
12.10.2016 в 10:56

*Айвен*, а что за игра? Я не уверен, что смогу - все таки у меня зимой ДиС и белогвардейка, а весной Ирландия, а три игры за зиму-весну чересчур много. Но вдруг
12.10.2016 в 11:00

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, Лоссе, а как ты отделяешь "дешевый ролевой героизм" от героизма "дорогостоящего"?
12.10.2016 в 11:03

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
У меня есть некоторое преимущество в этом моменте - играть мне тяжело физически, то есть выбраться на игру, особенно полигонную, для меня всегда уже было неким подвигом, и все, что после этого делаешь на игре - уже не дешевое, и жизнь персонажа уже оплачена нервами, усталостью, физической болью иногда. И любой персонаж в моем исполнении, за одним-единственным исключением - это уже существо, которое преодолевает свою слабость и несовершенство просто для того, чтобы держаться наравне с остальными. Кроме того, есть же еще чувство правды и композиции, оно мешает легко впадать в дурь и пафос (хотя в пафос иногда надо бы, но опасаюсь, что не вытяну правильно показать).
12.10.2016 в 11:03

Alex Kerven, как тут можно отделить? ДРГ - это не я придумал, это что то вроде мема из околомейнстрима.
Я просто думаю, что если человека хотят убить, наверно ему все-таки немного страшно. А если на РИ этого совсем не видно, то не знаю, как реагировать, кто передо мной - великий герой, у которого весь ассортимент ТБ вызывет разве что легкое движение бровей, или просто игрок так играет. И как с ним себя вести, тоже не знаю.
12.10.2016 в 11:05

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Arthur-k, ну, если не многоэтажно, то я считаю Исилдура, именно как профессорского персонажа, скорее кем-то из ряда Турина и прочих "проклятых героев". Но его "проклятие" оно в том, что он точно знает каким должен быть адан, сам таковым не являясь, и сознает это. Он властолюбив, он признает на самом-то деле не чужую свободу воли, а только право сильного. Из него, в других обстоятельствах, вышел бы отличный назгул, кстати, когда мы с Сули начинали курить эту траву, то подобные планы Сау там вполне присутствовали. Правда вместо осознания вот этого всего и борьбы с собой, в которые я планировала играть, получилось скорее про обуздание внутренних демонов внешними рамками и осознание ответсвенности, но тут уж увы мне.
12.10.2016 в 11:08

Tiringolwe, знаешь, это уже само по себе большого уважения достойно.

Я тоже пафоса боюсь, хотя текст иногда требует его гнать, просто боюсь. что выглядеть в моем исполнении будет скорее смешно и глупо, чем пафосно и гордо.
12.10.2016 в 11:09

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
12.10.2016 в 11:12

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, То есть - это может быть чисто проблема отыгрыша? Понимаешь, далеко не все хорошо отыгрывают ОБВМ мимически и словесно...
12.10.2016 в 11:12

*Айвен*, имхо, да, на Турина во многом похоже. Или на Боромира.
Я, правда, это иначе бы построил - что человек обладающий немалыми талантами при этом не чужд гордыни и эгоизма, и просто не думает о других, и его заносит, с чем он не особо борется, хотя надо бы. И он действительно смелый, и может пойти спасать Древо, но тут как - страх преодолеет чем-то вроде "я потомок Берена и Лютиэн, мне не к лицу бояться" Но тут понятно, что в общей идее мы совпадаем, а конкретное воплощение всегда разное.
12.10.2016 в 11:16

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Arthur-k, и это тоже... С Древом там вообще все было весело и сложно))) Учитывая, что исходно он приехал в Роменну убивать деда.)))
12.10.2016 в 11:17

Alex Kerven, я сам плохо отыгрываю ОБВМ внешне, поэтому понимаю. Я а Ирландии играл под конец тяжело раненого, поэтому просто не мог громко вас позвать, это могло выглядеть так, что я не отыгрываю ОБВМ что меня забудут. Хотя я, конечно, очень обрадовался, когда вы с Кэтой про меня вспомнили и забрали с собой.

Но просто сложно сказать за всех ролевиков разом, очень разные же бывают варианты. Из того что я видел от "просто приехали приключаться по данжам" (Ох, Намо, это снова я), у меня таких персонажей была на ПЭ прямо коллекция, кто проходил через мертвятник. До "помучьте меня, да еще так, да этак не забудьте" - вот тут мой игротехнический луч ненависти, потому что о такого персонажа можно убиваться всем ТБ по несколько часов
Притом что и кто хорошо очень отыгрывает, тоже много. Я Денне завидую в этом плане, или Эри, сам я так не смогу.
12.10.2016 в 11:22

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, Про "помучьте" - это и мой игротехнический луч ненависти))) Главное, его мучаешь-мучаешь, а он, гад, даже не орет)))) Но поэтому я и говорю про проблемы отыгрыша - некоторым просто трудно настолько раскрепоститься, чтобы орать. Стоять гордо - это любой может. Из таких эльфийских лордов просто забор делать можно).
12.10.2016 в 11:23

*Айвен*, во во.
Помню:) Только я решил попросить у Амандиля разрешения вежливо сказать его внуку, что он как бы не украшает собой их семью, и тут - хоп! - ты с ростком, и меня зовут тебя лечить. Пришлось уважать, потому что герой же.
12.10.2016 в 11:25

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Arthur-k, очень жалею, что не пересеклись нормально в субботу и я не показал, что ничего никуда не делось.)))
12.10.2016 в 11:31

Alex Kerven, это правда
Я правда орать не могу - когда мне по жизни больно, наоборот не могу сначала говорить, потом шок проходит. И на играх у меня не получается. Но я стараюсь иначе отыгрывать - мимикой там, словами, движениями... ругаться опять же можно, если орать не получается. Ну там... бывает же, что человек из гордости не хочет кричать, что он делает, чтобы удержаться, это же внешне можно по идее подать.

Увы! Но забор из гордых эльфийских лордов - это очень перспективная, на мой взгляд, идея:) Может, реализовать как-нибудь?:)
12.10.2016 в 11:34

*Айвен*, да на меня в мирной Роменне столько пациентов сваливалось, что я едва успевал целить, мне и к семье и студентам было выбраться не так легко. Ну а потом я уже сидел в тюрьме и дискутировал с мелькорианцами о вере (чем еще можно в тюрьме заниматься), поэтому это было сложно реализовать. Но да, жаль.
12.10.2016 в 11:35

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, Главное, его мучаешь-мучаешь, а он, гад, даже не орет)))) Но поэтому я и говорю про проблемы отыгрыша - некоторым просто трудно настолько раскрепоститься, чтобы орать.
Ну вот мне трудно орать, как правило. Но есть же и другие способы реагировать, от мимики и дыхания до свернуться клубком/старательно дергаться...
12.10.2016 в 11:39

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, Понимаешь, даже когда ты из гордости кричать не хочешь, при нормальной обработке эта гордость достаточно быстро куда то девается. Был не помню чей прекрасный текст, про деву, пишущую фанфик про эльфийского лорда в плену. И лорд весь такой несгибаемый... а у автора параллельно зубная боль началась. И прогрессирует. И доводит до крышесноса в конце-концов, так что она понимает: "Если бы они действительно хотели его сломать, они бы сделали так, чтобы у него ПОСТОЯННО болели зубы". То есть, я про что - большинство из нас знает что такое когда очень больно. И знает, что прямо стоять и гордо отвечать тут не всегда получится, будь ты хоть сколько аманэльда. Но почему-то большинство играет по этому сценарию. "Забор, забор, полцарства за забор!".
12.10.2016 в 11:40

*Айвен*, а как ты при этом умудрился договориться с Астадором Зигура мочить?
12.10.2016 в 11:42

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Ну вот да, есть другие способы. Реакция должна быть, хоть какая-то. А то иногда кажется, что ты пыль из половика выбиваешь :crzsot:
12.10.2016 в 11:48

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, панически пересматриваю свои походы в плен, ага :)

Arthur-k, моим персонажам почему-то обычно некогда про героизм. Есть куча работы, или есть конкретная необходимая задача, или что-нибудь еще в этом роде - ну и ой... :)
12.10.2016 в 11:52

Alex Kerven, Понимаешь, даже когда ты из гордости кричать не хочешь, при нормальной обработке эта гордость достаточно быстро куда то девается Это правда. Имхо это тоже стоит отыгрывать. Это был мой пожизневый ужас Роменны - что я в процессе ммм... приготовления не сумеюорать по жизни, а не та ситуация, когда реально гордо изображать забор, поэтому придется что-то придумывать - пытаться веревки порвать, башкой там биться... или спровоцировать разборку на площади с убийством приговоренного.
12.10.2016 в 11:52

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Arthur-k, ммм... там немного не то не делось)))

Alex Kerven, хм... забавно, я пару раз во время таких моментов вспоминала свой мед.опыт с его "рано или поздно это закончится".

но вот мне кажется, что ощущение дешевого героизма берется не только из отсутствия воплей/какой-то реакции под пытками... хотя это, конечно самый яркий момент.
12.10.2016 в 11:53

Василиск лорда Слизерина
задумчиво взираю на развернувшуюся дискуссию
...а мои персонажи и в плен-то ни разу не ходили...и сравнивать не с чем/вспоминать-то нечего...пИчалька. :)