У меня на работе ахтунг - одновременно несколько проектов, впавших в "миллионправок", и никак не завершаемых. И пока я от этого очень зол, самое время потрепаться про ролевые игры.

1)Мы часто играем уже просто по заданным условиям мира персонажей, либо являющихся героями, либо склонных к героизму. Нолдор и эдайн Толкина, доблестные белогвардейцы и красногвардейцы цикла "белогвардеек", разные смелые мушкетеры и гардемарины. Это во многом следствие и литературы, да и самой сути РИ - они во многом строятся вокруг конфликта, а если в обычной жизни мы живем так, как живем, то вокруг конфликта ярче раскрываются сильные личности.

2)При этом есть такое прискорбное явление, как "дешевый ролевой героизм". Действительно, если в реальности герой оттого и зовется героем, что идет на серьезный риск и жертвы, то игрок рискует разве что обрести пару синяков во время великих сражений, не более. Тем более заключение, плен и игровая смерть - яркие игровые моменты, а не тяжелые испытания (и пытаться компенсировать их ролевым "экстримом", имхо, не стоит, во-первых, все равно несравнимо, во-вторых, порождает многие нездравые последствия). И даже как-то стремно становится играть такое - ну правда же, можно свалиться в пошлятину или героизм картонный, а не хочется.

И вот как тут быть? Я для себя нашел такой выход. Я стараюсь играть максимально близко к тому, как вели себя в таких ситуациях реальные люди, беру своего рода "образец" и следую ему. Это очень облегчает жизнь - допустим, играешь человека, который пошел на смелый и решительный поступок, но знаешь, сколько сомнений он испытывал при этом, как преодолевал свой страх, что помогало ему держаться в критической ситуации, отыгрываешь это, и вроде получается, что твой персонаж не воспринимает разного рода негативные последствия как легкий морской бриз в жару, а ему тяжело на них идти, но идеалы (к примеру) важнее. Как это выглядит со стороны, не мне судить, конечно

А как к этому относитесь/решаете эту проблему вы?

Комментарии
12.10.2016 в 11:53

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Тебе то что пересматривать.. я как ты в плену играешь, видел там все.... впечатляюще. Я ту колыбельную до сих пор с дрожью вспоминаю.
12.10.2016 в 11:57

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, ну я ж параноик, да? :) и орать не умею, и инфу не сдаю... :)
12.10.2016 в 11:57

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
*Айвен*, Ощущение дешевого героизма у меня, как у игрока и теха берется, когда не ощущаешь, что этот героизм персонажу чего-то стоит. Что он вообще хоть сколько-то за него платит, или понимаешь, что и чем будет платить. Вопли сюда входят, как в множество - это в том числе и невозможность сохранить невозмутимость, куча сил на то, чтобы отстаивать уже даже не личные границы, там другое... Я для того одно время и хотел играть "похабщину", чтобы понять, как я лично на все это реагирую.
12.10.2016 в 11:58

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Хаэнара, надо тебя как-нибудь и правда в плен сходить. То есть, конечно, будет 2018-й, но до него ж еще сколько... :)
12.10.2016 в 11:59

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Я выше Айвен ответил. В твоем случае понятно, что персонаж платит и платит дофига. А про инфу - так для того некоторые мастера и делают теперь модельки на силовое воздействие. Потому что инфу - ее никто сдавать не хочет.
12.10.2016 в 11:59

*Айвен*, но вот мне кажется, что ощущение дешевого героизма берется не только из отсутствия воплей/какой-то реакции под пытками... Бывает такое неприятное ощущение, что это "почувствуй себя героем", когда это ничего не стоит
12.10.2016 в 12:00

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Я для того одно время и хотел играть "похабщину", чтобы понять, как я лично на все это реагирую.
разверни, пожалуйста.
12.10.2016 в 12:03

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
*Айвен*, Ну вот я как тех критикую игроков, а каков буду я сам? Не нападут ли на меня те же барьеры?
12.10.2016 в 12:07

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, мм, что ты имеешь в виду - про силовое воздействие? то, которое "на пятой пытке гарантированно колешься" или которое "десять отжиманий"?
12.10.2016 в 12:08

firnwen, а можно же "частично колешься", частично нет. Можно же пытаться рассказать что-то не такое принципиальное, чтобы отвести внимание от принципиального.
12.10.2016 в 12:08

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Нет, это банально. Скорее - вот то, что было на Руднике для каждого перса, а для моего - если будут пытать огнем, то расколешься или сойдешь с ума. То, что для каждого есть возможность не выдержать, при каких-то обстоятельствах.
12.10.2016 в 12:11

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Alex Kerven, ааа, понятно. меня термин смутил.)
12.10.2016 в 12:12

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
*Айвен*, Это из моего личного словаря). Все подобные воздействия я называю "поиграть в похабщинку".
12.10.2016 в 12:12

Alex Kerven, что было на Руднике для каждого перса А что это было? Модель?
12.10.2016 в 12:14

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Arthur-k, Да, модель - простая но эффектная. Там сначала спрашивали про главный страх - темнота там, огонь, как в моем случае. А потом, основываясь на этом, говорили, какой именно пытки ты не выдержишь).
12.10.2016 в 12:14

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Arthur-k, ну, бывают же персонажи, которым колоться частично - не вариант. Я их для себя называю "чугунными" - очень твердые, прочные, но хрупкие, если неким строго определенным образом тюкнуть, и в таком случае ломаются целиком, мрут на месте или сходят с ума. И информация бывает такая, что "менее важного" в ней нет. Вот то, что упоминает Кервен - там персонаж никак не мог расколоться частично, информацию от него хотели строго конкретную - дорогу к Нарготронду :), и там любой намек - уже ойвсё. Или как на нуменорках бывает - или ты клянешься Зигуру, или не клянешься, частичного нет.

Alex Kerven, а, "критическая пытка". Мы ее на Море опробовали - понравилось, теперь вот применяем.
12.10.2016 в 12:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Знаешь, а не знаю. У меня, кажется, пожизневая, со школьных времен привычка, она же проблема - что не должно быть по мне видно, если мне больно, страшно и так далее. При этом персонажу больно, страшно, вообще хочется куда-нибудь отсюда деться или разреветься, а я не могу, мне по жизни заплакать страшнее, чем сдохнуть. И вот как-то очень неловко, что рефлекс, отросший от вопросов пожизневой безопасности, извне выглядит тем самым ДРГ.
12.10.2016 в 12:26

firnwen, понял, спасибо. Да, такие бывают, притом и по текстам. Хурин первым в голову приходит.
Видимо, я просто не играл особо таких персонажей (разве что Глорфиндель был бы таким, но он никогда не попадал в плен) Они у меня не то что менее морально стойкие, но стараются изо всех сил в вилку не попадать, то есть скорее постараться избежать/обойти, чем упереться намертво с риском сломаться. На "Крепости" я сам активно проявлял инициативу с Сауроном, играл с ним на жизни пленников (выиграл, кстати), чтобы отвести внимание от темы дороги в Нарготронд. В конце концов он моего персонажа приказал убить, разозлившись, а вопрос дороги так и остался обойденным стороной. На "Следствии" умудрился заключить договор со следствием.
Но я как игрок понимаю, что такие инициативы обычно плохо кончаются, просто персонажи об этом не всегда в курсе.

А не расскажешь, что за "критическая пытка"?
12.10.2016 в 12:31

ninquenaro, понимаю. Меня дедушка тоже так воспитывал (и я считаю, что правильно делал вообще-то, нельзя из-за каждой разбитой коленки реветь) Но я думаю, что тут так - бывают ощущения, при которых не показать виду уже невозможно. То есть до какого-то уровня можно себя контролировать, потом уже наступает физическая реакция. Случай с моим приговором на Роменне как раз такой - тут будь ты хоть трижды герой, все равно скрыть ощущения невозможно уже. Меня потом искренне потрясало количество желающих поиграть в это.
12.10.2016 в 12:38

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Arthur-k, проблема номер два: я и от этого предела свою физическую реакцию знаю, довелось встретиться пару раз. У меня это выход в какое-то совершенно измененное состояние сознания, при котором легко и ненапряжно путаешь свою руку со стенкой, человеческую речь не распознаешь, но при этом уже вообще не больно.
И вот это играть еще страшнее, да я и не уверен, что могу вот это именно сыграть.
12.10.2016 в 12:46

ninquenaro, у меня этот порог не высокий - когда я сломал руку, или сильно падал на роликах или велике, или обжегся как-то, то я его встретил. Я не ору(просто не могу), но, например , но могу упасть на землю от боли. Не могу сразу говорить, не могу разогнуться и встать. То есть совсем скрыть, что больно, мне даже близко не вариант, поэтому мне тут, наверно, проще.
12.10.2016 в 12:52

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
ninquenaro, Там больно, страшно, беспомощно, гневно... Ты хочешь сказать, что не проявляешь на люди ни одно из этих чувств?
12.10.2016 в 12:58

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Arthur-k, вот понимаешь, а я и от сломанной руки помню в основном сначала темноту в глазах, а потом дикое удивление, что почему-то я не могу прямо сейчас прямо этими руками подтянуться на заборе; и имею в анамнезе разговор с разбитой головой, по ходу которого я в основном фиксировал, что кровь капает в глаз и это очень мешает тем, что перекрывает обзор, а разговаривал я при этом совершенно ровным тоном, и действительно в основном про то, что собеседника, который мне эту разбитую голову организовал, я глубоко ненавижу. :)

А ситуации, об которые я на играх действительно ломаюсь и об которые получается эмоциональная реакция, лежат где-то совсем в другом поле. Меня гарантированно срывает в районе невзаимной любви, предательства близкого человека, чужой смерти по моей вине, но это по большей части ситуации, в которые можно войти только по собственной инициативе.
12.10.2016 в 13:08

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Alex Kerven, я проявляю на люди гнев, легко и не напрягаясь. :) Но на играх я стараюсь этого не делать, потому что это просто опасно, меня может сорвать в совершенно неконтролируемый амок, а я очень не хочу никого убивать по жизни.
А все остальное - действительно стараюсь либо не показывать, либо показывать строго проверенным людям. Все еще, меня именно этому местами целенаправленно учили (не в ключе "плохой мальчик, хорошие мальчики не плачут", а в ключе "тебя будут пытаться вывести из себя, от тебя будут добиваться подтверждения информации, позволяющей тебя обвинить в случившемся, держи лицо и держись своей версии, иначе проблемы будут очень большие, и не только у тебя, но и у всех близких"), а местами из школьной травли очень легко делается вывод про "чем безразличнее объект, тем быстрее отстанут".
Хотя на играх у меня, конечно, всегда есть вариант имени "Этих двенадцати", в смысле, позволить персонажу поехать крышей. Остается вопрос, что делать с персонажами, у которых этот вариант по какой-то причине не работает.
12.10.2016 в 13:14

ninquenaro, ты знаешь, мне знакомо то, что ты описываешь. Только я в такое состояние прихожу скорее из-за душевной боли, не из-за физической. Это такое.. несколько альтернативное состояние сознания, не только психологическое, но и физиологическое, когда ты реально не то что переходишь дорогу на любой свет, но и можешь врезаться лбом в стену, в котором я не хочу бывать. Может быть, раз все равно из-за Оборотней всплыла Типология, это какая-то особенность Ши?
Поскольку мы персонажей строим от себя, то я это не то что учитываю - оно у меня по умолчанию. Не знаю, имеет ли смысл обыгрывать это на РИ, хотя я как раз готов, для меня оно естественно.
12.10.2016 в 13:22

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Там написал и тут напишу - я как-то этим не парюсь. Бывает, что и орки картонно играют, и вообще враги какие-то картонные - что ж делать, бывают в играх огорченья (вместо хлеба ешь печенье). Я обычно прямо в игре реагирую на происходящее, и играю отталкиваясь от игры врагов (как в паре) . Если враги панкуют - и я панкую, если враги серьезно прессуют - играю героя некартонного.
Допустим у сэра Гавейна на Артуровке был картонный Зеленый Рыцарь и мы с ним возились в рукопашку и рассказывали друг другу пошлые анекдоты - какой уж тут героизм, а на СЭ враги были что надо - тут и героем можно побыть всласть. :)
12.10.2016 в 13:37

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, Ты хочешь сказать, что не проявляешь на люди ни одно из этих чувств?
О, это такое каменное хлебало, когда с ним действительно не айс!.. Совершенно обычные голос, пластика, интонации - все обычное, а потом он по полчаса удивляется, как это по нему не было видно, что у него третья таблетка кетанова не сработала.

Arthur-k, стараются изо всех сил в вилку не попадать, то есть скорее постараться избежать/обойти, чем упереться намертво с риском сломаться.
Это-то всегда, просто иногда все же шит хэппенс - и ой, не попасться уже не вышло. :)

А не расскажешь, что за "критическая пытка"?
Система для игры в плену, при которой у каждого персонажа предположительно есть что-то, что его ломает - огонь, волки, отрезание пальцев, смерть или муки конкретного близкого или "любого светловолосого эльфа", конкретика вычисляется из квэнты. Соответственно, у ТБ заранее есть список возможного, но нет инфы о том, что у кого прописано в этой графе, то есть применение именно этой "критической" пытки возможно только случайно, наугад (хотя логически вычислять ТБ тоже может, конечно). Если тебе выпадает именно это - ты или начинаешь колоться, или сходишь с ума, или умираешь, тут обычно стоит писать больше одного варианта из-за некоторых пожизневых особенностей достаточно многих игроков (например, не все в принципе могут играть предательство или безумие, им с этого по жизни плохо до срыва, и при этом в плен такой игрок может и не рваться - просто так по игре получилось).
12.10.2016 в 14:08

firnwen, у каждого персонажа предположительно есть что-то, что его ломает
Мне очень нравится эта система, потому что быть совсем уж неодолимым героем как-то просто неприлично по отношению к ТБ, а ломаться на чем попало не в логике часто. Я себе на Роменну придумал нечто похожее (поскольку было очевидно, что едем гугенотами на игру про Варфоломеевскую ночь, и не нарваться шанс невелик) у меня таковым были дети, я это заранее продумывал, что угроза отправить любимую дочку на обучение жречеству в Храм страшнее любых зигурокостров. Не сработало, и я не огорчен, но имхо, такие вещи очень помогают играть.
12.10.2016 в 14:11

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Ну, именно в состоянии боли я его и правда не разу не видел.
12.10.2016 в 14:13

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, так вот боль иногда еще можно вычислить, а все остальное кроме гнева - натурально каменное хлебало или "такой же, как всегда, это-то и пугает". И он не один такой среди тех, кого я знаю.