Это не совсем отчет, а скорее мысли на тему, именно ролевой отчет будет во второй части.
Часть первая, философская, об отношениях власти и интеллигенции, истории, острове Утопия и немного о Финроде.

Прелюдия: Как-то раз в умбарском чатике ПС появилась Аоне, и горестно взмахивая черными жреческим рукавами, пожаловалась, что на игре по Акаллабет Верных не хватает, кого в жертву приносить. Я решил, что надо помочь, сам завербовался, и еще и Лину позвал. Как говориться, приходи сам и приведи товарища, скидка на дрова 50%:)
О том, что вышло в итоге, в плане не столько ролевом, сколько философском, далее под катами:

О жертвах и черных менестрелях

Об острове Утопии, печальной судьбе ее автора и гербе СССР



О Финроде:)

Заключение. О смысле, который дала мне игра.
Казалось бы, что может сделать один человек против системы? Особенно если это не представитель знати, не обладающий собственными владениями или войсками? Казалось бы, ничего и мало что. Но я думаю, что это вовсе не так. Даже если на первый взгляд результатом будет поражение и гибель, это конец для человека (хотя верующие не согласны), но вовсе не конец того дела, за которое он выступает. Наши слова и действия могут быть очень значащими, и добиться можно очень много – даже просто смелостью выступить за свои убеждения, достойным поведением в тюрьме или мужеством перед лицом смерти. Для меня «Роменна» вышла об этом, о том, что голос даже обычного человека может быть услышан, важно решиться говорить.
И я чрезвычано благодарен мастерам за это.

А эта картинка, видимо, из серии ночных кошмаров:

Резвящиеся вокруг острова Утопия вожди впечатлили, но вот за герб обидно было, он красивый:

Комментарии
22.09.2016 в 19:59

istimo, имхо, зависит от мастера и от моделек. Если персонажам конфликт не нужен, если моделька вписана в мир грубо, то она только мешает. Если она вписана с умом, и помогает играть, а не мешает, то это здорово же и игре помогает.
Я после Роменны разговаривал с теми ребятами, которые отбивали меня от костра. Речь была, что если бы жертвоприношения сопровождались какими-либо дающими выгоду модельками (типа жертвопринес = продлил себе либо кому либо жизнь, хотя б в теории) то им было бы куда тяжелее тащить еретика с поленницы, а не запихивать меня в этот костер. Я думаю, что если б было больше заинтересованных отправить таки моего персонажа на костер, а не ужасаться совершенно бессмысленному убийству, то это было бы только плюсом игре.
22.09.2016 в 20:22

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Arthur-k, это скорее правила чем модельки. Если ты можешь без жертвы, но жертва продлевает кому-то жизнь - это правило (как медицина или боевка), если без жертвы ты помираешь - это моделька. Как-то так я мыслю.
22.09.2016 в 21:49

istimo, тут вопрос лексики. Я бы назвал бы вариант "можешь без жертвы, но жертва продлевает кому-то жизнь" хорошей моделькой, а "если без жертвы ты помираешь - это моделька" - это плохая моделька. А мастер не может сделать для персонажей игру интересной, и прибегает к насилию. На самом деле второй случай еще и сам толкиновский сюжет ломает. Если ты отбираешь у другого человека жизнь, чтобы продлить свою или друга, это по моему конкретное падение. Если ты без жертвы помираешь - то это уже вопрос спасения жизни, оправдание всяких костров по сути.
22.09.2016 в 22:03

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Arthur-k, я не знаю что такое "толкиновский" и "не толкиновский" сюжет - в последнее время слышал такую формулировку и она мне не нравится. Не знаю откуда она взялась, сам Толкин такого не писал. Я не использую такую формулировку, она вылезла откуда-то с последних Комконов и я ей не рад.
Ну почему - Унголиант питалась светом и без света помирала - нормально. Жрала камни и всякие хорошие вещи, ну и свет тоже. Это ж не повод жрать Сильмарили. :)
22.09.2016 в 22:49

istimo, ну, я на Комконах не бываю, поэтому не могу знать их терминологию, а так называю тот сюжет, который описывал Толкин. У него нуменорцы под конец приносили жертвы в надежде продлить свои жизни, но нельзя сказать, чтобы без жертв они не могли существовать. И тут все-таки очень большая разница между тем, что человек хочет присвоить из жадности, страха или жестокости. Или тем, что принадлежит не ему, но для него является необходимым условием существования. У Лукьяненко вампиры вынуждены питаться чужой кровью, потому что такими рождаются, и считать их однозначно злом не получается. Думаю, у Толкина его павшие темные нуменорцы все-таки не тот случай.
22.09.2016 в 22:55

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Arthur-k, Нуменорцы могли хоть обприноситься жертвами - в реальности им же жизни это как раз не продляло, им Саурон врал, что будет работать, но это не работало. Поэтому на игре по Толкину тоже (если игра по тексту) не должно продлять как раз.
22.09.2016 в 23:23

istimo, конечно, врал. Но верить-то в это они верили, и подстроить пару фокусов сауроновской силой как раз можно.
23.09.2016 в 03:18

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Arthur-k, кстати, +1 на тему сыграть мракобеса. Или, скорее, мне было бы интересно сыграть где-нибудь фанатика, необязательно религиозного, но - человека, упоротого в Идею или даже Идеологию. Персонажей, упоротых в Личную Верность, я уже играла, мне в целом понравилось, хочу ещё, но интересно поиграть и именно идейность как-нибудь)