На радостях, что за компом сидеть больше не холодно, пост
Мы на играх играем очень разное, большую часть персонажей сложно отнести именно к положительным или отрицательным (как и в жизни) Да и сами эти характеристики достаточно необъективны. Для христиан их святые, полагаю, воспринимаются, как положительные персонажи. А на мой взгляд атеиста среди них немало таких деятелей, которым явно были востребованы услуги врача-психиатра, по другим плакала ментовка, а третьих канонизировали за "заслуги перед партией", как люди они представляются достаточно сомнительными, и точно не годятся в пример для подражания.
Но иногда бывают случаи, которые явно положительные или отрицательные, особенно когда играется по литературному произведению с явно выраженной авторской позицией. Например, голос Саурона в ВК, или работорговцы из "Пятнадцатилетнего капитана" Жюля Верна явно отрицательные. Или, наоборот, разные красные командиры Аркадия Гайдара или Най-Турс в "Белой гвардии" Булгакова - положительные герои.
читать дальше
А как относитесь к этому вы?

Мы на играх играем очень разное, большую часть персонажей сложно отнести именно к положительным или отрицательным (как и в жизни) Да и сами эти характеристики достаточно необъективны. Для христиан их святые, полагаю, воспринимаются, как положительные персонажи. А на мой взгляд атеиста среди них немало таких деятелей, которым явно были востребованы услуги врача-психиатра, по другим плакала ментовка, а третьих канонизировали за "заслуги перед партией", как люди они представляются достаточно сомнительными, и точно не годятся в пример для подражания.
Но иногда бывают случаи, которые явно положительные или отрицательные, особенно когда играется по литературному произведению с явно выраженной авторской позицией. Например, голос Саурона в ВК, или работорговцы из "Пятнадцатилетнего капитана" Жюля Верна явно отрицательные. Или, наоборот, разные красные командиры Аркадия Гайдара или Най-Турс в "Белой гвардии" Булгакова - положительные герои.
читать дальше
А как относитесь к этому вы?
Глас Саурона - всё-таки не персонаж, а, скорее, непись. неписи под выпиливание вполне могут расцениваться как зло - на то они и неписи. но персонажи - никогда.
С другой стороны меня иногда сами персонажи бьют по голове совершенно внезапными чертами себя. Та же Белатрисса, которую я несколько раз играл на поттеровках, оказалась истеричкой, садисткой - и при этом с личной верностью и преданностью, достойной Финрода. А персонаж с Рудника, например, будучи редким умницей и очень достойным эльфом, был при этом достаточно расчетлив, в какой-то мере циничен и довольно часто имел мнение, что цель оправдывает средства. И вот как относиться к этому, я не знаю.
А что такое непись?
ninquenaro, ты знаешь, имхо, зависит сильно от того, кого ты играешь, авторский это персонаж или придуманный (который может быть каким угодно) То есть если ты придумываешь сложную личность - то персонаж точно такой, каким ты его представляешь. Если именной, то все-таки имхо он +- должен соответствовать авторским ТТХ.
У меня есть давно мечта отыграть мракобеса, такого самого натурального,
а ля Чаплин, чтоб от меня окружающих прямо тошнило. Ну, чтобы он конечно не картонный злодей был, это скучно, но чтобы правда был мерзокArthur-k, знаешь, а вот прописанный персонаж в непрописанной вообще ситуации - это что-то, от чего авторских ТТХ просто нет. И решается ли эта задача логически, а не чисто интуитивно, я не знаю.
Я плохо помню Квентина Дорварда. но не призываю играть няшечек вместо бандитов) просто злодей because so evil - это скучно. в бандите есть что-то, на что он опирается, какая-то картина мира, рамки, за которые он не выйдет - и что-то, за что его можно зацепить и перевернуть его мир. вот я намеренно делаю персонажа на Зерентуй совершенно гадким, опустившимся ниже уровня человечности, и не собираюсь его оправдывать, - но даже он не безнадёжен.
Глас Саурона я бы не стал играть потому, что не вижу, что там играть, - а вот назгула в "процессе приготовления" я бы сыграл, это интересно.
Непись - это игротехническая "мишень" и да, лишена индивидуальности. любое "чёрное пятно", которое воспринимается как "убил и перешагнул", обезличено, потому что там, где появляется индивидуальность, - там можно говорить о персонаже, а персонаж беспросветно "чёрным" быть не может.
Отрицательный персонаж ведь может исправиться, раскаяться или хотя бы стать чуть лучше. А может и не стать.
А положительный - хренась, и пасть. Был хороший - стал не очень.
Такие оценки не всегда годятся, на мой взгляд самое интересное, это играть так, когда знаки плюс или минус могут поменяться. (Если это конечно не идет вразрез с сюжетом и никому не мешает.)
Просто Бармалея ради бармалейства мне было бы неинтересно играть, смысл понять почему Бармалей не исправляется. Понять и показать другим. Тут и игрушки железные тоже могут иметь значение - главное чтобы это было в тему и поддерживало сюжет.
По-моему, понятно, что любой, даже самый стремный злодей не безнадежен, и у любого есть возможность пути наверх. Имхо, это естественно вытекает из свободы воли и выбора. И это объясняет один из вариантов, зачем люди играют злодеев - чтобы понять, как им добиться этого пути наверх, имхо.
Правда, не всегда именно так. Я бы взялся играть Бармалея, просто потому что персонаж яркий, будет движухи на пол полигона, и отыгрывать можно, не обязательно проникаясь. Я в свое время играл в команде серых штурмовиков по Арканару, я там был тупой и невежественный, и писал доносы с грамматическими ошибками
Непись - это игротехническая "мишень" и да, лишена индивидуальности Вот тут не могу согласиться про Голос Саурона. Мы про него очень мало знаем, он ведь эпизодически появляется. Но как его отыгрывать, уже решает сам игрок. Я в следующем году буду игротехничить по сути именно этого персонажа, и то, что он совершенно однозначно слуга Врага, не мешает ему быть довольно ярко выраженной индивидуальностью, просто я ее сам придумаю.
Однозначно положительные и однозначно отрицательные хоть редко, но встречаются, хотя сделать их не картонными - скилл, доступный не каждому и заслуживающий уважения, имхо.
У меня, кстати, есть один дрим-типаж, который надеюсь как-нибудь сыграть и очень надеюсь сыграть адекватно. Его, кхм, мораль кратко резюмируется принципом "предай их всех, останься верен себе". Едва ли такого персонажа можно назвать положительным, но внутренняя мотивация у него очень чёткая и понятная.
Вообще восхищаюсь людьми, способными качественно и последовательно отыгрывать персонажей, от которых воротит весь полигон. Играть против полигона - очень непросто психологически, к этому далеко не все морально готовы. Мне доводилось несколько раз наблюдать хороший отыгрыш таких ролей, по результата обычно эти игроки огребают больше всех восторгов и благодарностей от соигроков. "Ты был прекрасен, тебя ТАК хотелось прибить!" - в моё понимании очень высокая оценка способностей игрока