На радостях, что за компом сидеть больше не холодно, пост:)

Мы на играх играем очень разное, большую часть персонажей сложно отнести именно к положительным или отрицательным (как и в жизни) Да и сами эти характеристики достаточно необъективны. Для христиан их святые, полагаю, воспринимаются, как положительные персонажи. А на мой взгляд атеиста среди них немало таких деятелей, которым явно были востребованы услуги врача-психиатра, по другим плакала ментовка, а третьих канонизировали за "заслуги перед партией", как люди они представляются достаточно сомнительными, и точно не годятся в пример для подражания.

Но иногда бывают случаи, которые явно положительные или отрицательные, особенно когда играется по литературному произведению с явно выраженной авторской позицией. Например, голос Саурона в ВК, или работорговцы из "Пятнадцатилетнего капитана" Жюля Верна явно отрицательные. Или, наоборот, разные красные командиры Аркадия Гайдара или Най-Турс в "Белой гвардии" Булгакова - положительные герои.

читать дальше

А как относитесь к этому вы?

Комментарии
24.09.2016 в 16:52

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Имхо, однозначно белых и однозначно чёрных персонажей не существует в принципе. в "положительном" всегда можно найти слабости и заблуждения, в "отрицательном" - ценности и возможность для выхода вверх. иначе какой смысл играть нечто одномерное и неизменчивое?
Глас Саурона - всё-таки не персонаж, а, скорее, непись. неписи под выпиливание вполне могут расцениваться как зло - на то они и неписи. но персонажи - никогда.
24.09.2016 в 17:10

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Arthur-k, знаешь, вот с одной стороны я отношусь к этому примерно как ты же.

С другой стороны меня иногда сами персонажи бьют по голове совершенно внезапными чертами себя. Та же Белатрисса, которую я несколько раз играл на поттеровках, оказалась истеричкой, садисткой - и при этом с личной верностью и преданностью, достойной Финрода. А персонаж с Рудника, например, будучи редким умницей и очень достойным эльфом, был при этом достаточно расчетлив, в какой-то мере циничен и довольно часто имел мнение, что цель оправдывает средства. И вот как относиться к этому, я не знаю.
24.09.2016 в 17:52

Mark Cain, ну, я и пишу, что не надо абсолютизировать, чтобы не выходило шаблонно и неинтересно. С другой стороны, если я заявляюсь на роль того же де ла Марка из "Квентина Дорварда" и отыграю ми-ми-ми няшечку, а не бандита худшего пошиба, то игра сольется. При этом персонаж может быть смелым и хорошим военачальником, но производить устрашающее и отталкивающее впечатление. Иначе это будет слив роли, я так думаю.
А что такое непись?

ninquenaro, ты знаешь, имхо, зависит сильно от того, кого ты играешь, авторский это персонаж или придуманный (который может быть каким угодно) То есть если ты придумываешь сложную личность - то персонаж точно такой, каким ты его представляешь. Если именной, то все-таки имхо он +- должен соответствовать авторским ТТХ.

У меня есть давно мечта отыграть мракобеса, такого самого натурального, а ля Чаплин, чтоб от меня окружающих прямо тошнило. Ну, чтобы он конечно не картонный злодей был, это скучно, но чтобы правда был мерзок:)
24.09.2016 в 18:11

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, знаешь, а я не понимаю, что такое неписи под выпиливание. Вернее, то, что я могу понять именно под таким наименованием, индивидуальности не имеет вообще, но ты явно про что-то другое говоришь.

Arthur-k, знаешь, а вот прописанный персонаж в непрописанной вообще ситуации - это что-то, от чего авторских ТТХ просто нет. И решается ли эта задача логически, а не чисто интуитивно, я не знаю.
24.09.2016 в 18:49

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Arthur-k,
Я плохо помню Квентина Дорварда. но не призываю играть няшечек вместо бандитов) просто злодей because so evil - это скучно. в бандите есть что-то, на что он опирается, какая-то картина мира, рамки, за которые он не выйдет - и что-то, за что его можно зацепить и перевернуть его мир. вот я намеренно делаю персонажа на Зерентуй совершенно гадким, опустившимся ниже уровня человечности, и не собираюсь его оправдывать, - но даже он не безнадёжен.
Глас Саурона я бы не стал играть потому, что не вижу, что там играть, - а вот назгула в "процессе приготовления" я бы сыграл, это интересно.

Непись - это игротехническая "мишень" и да, лишена индивидуальности. любое "чёрное пятно", которое воспринимается как "убил и перешагнул", обезличено, потому что там, где появляется индивидуальность, - там можно говорить о персонаже, а персонаж беспросветно "чёрным" быть не может.
24.09.2016 в 19:06

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Нужно смотреть конкретику игры - во что играем, свободный сюжет или жесткий, какова проблематика и тд.
Отрицательный персонаж ведь может исправиться, раскаяться или хотя бы стать чуть лучше. А может и не стать.
А положительный - хренась, и пасть. Был хороший - стал не очень.
Такие оценки не всегда годятся, на мой взгляд самое интересное, это играть так, когда знаки плюс или минус могут поменяться. (Если это конечно не идет вразрез с сюжетом и никому не мешает.)
Просто Бармалея ради бармалейства мне было бы неинтересно играть, смысл понять почему Бармалей не исправляется. Понять и показать другим. Тут и игрушки железные тоже могут иметь значение - главное чтобы это было в тему и поддерживало сюжет.
24.09.2016 в 19:31

istimo, Mark Cain, спасибо .
По-моему, понятно, что любой, даже самый стремный злодей не безнадежен, и у любого есть возможность пути наверх. Имхо, это естественно вытекает из свободы воли и выбора. И это объясняет один из вариантов, зачем люди играют злодеев - чтобы понять, как им добиться этого пути наверх, имхо.
Правда, не всегда именно так. Я бы взялся играть Бармалея, просто потому что персонаж яркий, будет движухи на пол полигона, и отыгрывать можно, не обязательно проникаясь. Я в свое время играл в команде серых штурмовиков по Арканару, я там был тупой и невежественный, и писал доносы с грамматическими ошибками:)

Непись - это игротехническая "мишень" и да, лишена индивидуальности Вот тут не могу согласиться про Голос Саурона. Мы про него очень мало знаем, он ведь эпизодически появляется. Но как его отыгрывать, уже решает сам игрок. Я в следующем году буду игротехничить по сути именно этого персонажа, и то, что он совершенно однозначно слуга Врага, не мешает ему быть довольно ярко выраженной индивидуальностью, просто я ее сам придумаю.
24.09.2016 в 19:34

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Тоже вариант, да. когда о персонаже мало известно - есть возможность наполнять его тем, чем хочешь.:yes:
25.09.2016 в 19:21

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Играть белых и пушистых всегда проще и приятнее, чем чёрных и чешуйчатых... Возможно, поэтому очень часто на играх у чёрных и чешуйчатых по заявке персонажей начинает отваливаться чешуя и пробиваться светлая шёрстка. Не всегда согласуясь с логикой, к сожалению.
Однозначно положительные и однозначно отрицательные хоть редко, но встречаются, хотя сделать их не картонными - скилл, доступный не каждому и заслуживающий уважения, имхо.

У меня, кстати, есть один дрим-типаж, который надеюсь как-нибудь сыграть и очень надеюсь сыграть адекватно. Его, кхм, мораль кратко резюмируется принципом "предай их всех, останься верен себе". Едва ли такого персонажа можно назвать положительным, но внутренняя мотивация у него очень чёткая и понятная.

Вообще восхищаюсь людьми, способными качественно и последовательно отыгрывать персонажей, от которых воротит весь полигон. Играть против полигона - очень непросто психологически, к этому далеко не все морально готовы. Мне доводилось несколько раз наблюдать хороший отыгрыш таких ролей, по результата обычно эти игроки огребают больше всех восторгов и благодарностей от соигроков. "Ты был прекрасен, тебя ТАК хотелось прибить!" - в моё понимании очень высокая оценка способностей игрока :)