Про роли всяких противников режима
Я это пишу про РИ, но, на самом деле, мне это важно и в том плане, что я думаю про реальный мир и происходящее сейчас в нем.
Честно скажу, что на РИ я чрезвычайно боюсь ролей, подразумевающих "побыть угнетаемой жертвой режима" и до последнего времени старался их максимально избегать, обходя по максимально широкой дуге. Мой подход тут глубоко субъективен, но меня действительно всегда пугали и очереди "пострадать обо что-то", и то, как это подчас отыгрывается, когда жалко уже "угнетатора", оказывающегося в ситуации садиста из известного анекдота про садиста и мазохиста.
После "Роменны" замечаю, что выработал схему, по которой на мой взгляд (лично мне) можно это играть. Ну, чтоб не про поздний Нуменор, Арканар к примеру, я теперь решился бы заявиться туда каким-нибудь ученым книжником. Таким, который не дурак, и осознает, что его деятельность преследуется, и что он огребет, если будут ей заниматься. Ну и, когда за ним приходят серые штурмовики на тему "гражданин, пройдемте", он не встает в позу "а меня то за що?" - нет, он знал, что последствия будут именно такими, и сам выбрал эту судьбу сознательно, и да, если его убьют, это в некотором смысле станет и наглядным устрашением, и с другой стороны наглядной агитацией за его дело. С серых штурмовиков это не снимает ответственность за преступление, конечно, если они его повесят без суда и следствия.
Но, по сути в этот момент это уже не жертва режима, а его сознательный противник, и отношения становятся на мой вкус отчетливо другими. То есть не "я тут немного готовлю динамит и призываю к восстанию, как это меня решили арестовать, за что бы это?" а "я последовательно против, и буду оказывать вам возможное сопротивление, да, осознавая, что у вас есть возможности пресечь это довольно жестко"
Это у меня выработалось на "Роменне" и, скажем, такая позиция мне симпатична и близка, и не только на РИ, но и по жизни тоже.
И это то, что мне подсознательно чрезвычайно хотелось сказать на "Следствии" моему следователю, которого прекрасно играл boldogg "я ненавижу вашу власть и сделаю все, чтобы вы ее лишились. Да, сейчас я в ваших руках и участь моя будет печальна. Но мы оба знаем, что поменяйся мы сторонами стола, с вами было бы то же самое, что вы сделаете со мной сейчас" Думаю, после этого нам обоим стало бы намного легче (по моим ощущениям, могу ошибаться) Но это, конечно, было абсолютно недопустимо по менталитету, но осталось в памяти и вот, оказывается, долго требовало какого-то выхода.