Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:14 

Вторую Поющую с вероятностью приглашают в Горловку с концертом спектаклем о ВОВ для детей. Я тут ничего не решаю, о чем предупредил, моё дело передать приглашение. По специфике Горловка - не степные казачьи станицы ЛНР. Это город пролетариата. В Гражданскую - постоянный эпицентр шухера, рабочего движения, коммунизма, стачек. Ее только Каледин несколько раз карал, и каждый раз безрезультатно - пролитая кровь только больше распаляла рабочее движение. В советское время - город той самой рабочей аристократии.
Из специфики ВОВ говорили о тематике танкистов, так как там были серьезные танковые бои, что логично для города с мощной промзоной. Но я матчасть пока не смотрел, неудобно с планшетика.
Приглашение, если оно будет принято, можно оформить едва не через минкультуры ДНР. Я прекрасно понимаю, что Поющая работает для людей и мало нуждается в бумажках. Но мы ж "социально неадаптированные", а приглашение от министерства - это приглашение от министерства.

00:29 

Прочитал про поезд. Завтра же еду домой.

21:40 

На самом деле это уже из серии совершенно непафосного, но очень насущного "дайте поспать, уроды" (c) Р. Чебыкин. Человек не может полностью абстрагироваться от летающего через его голову. А спать хочется. А "концерт" наяривает. Один вечер был спокойный, когда враждующие стороны явно разогнала метель, они наверняка замерзли и затихли, ушли греться. Но зато потом наверстали за два дня.
А люди в окрестностях аэропорта так живут постоянно.

20:13 

Когда нибудь, миллион лет спустя, на зфб будут команды Донецкого аэропорта и киборгов. И это будет тот единственный случай, когда я позволю себе проголосовать за себя, потому что наше дело правое.
А сейчас оный аэропорт, вернее, начинающийся вокруг него ежедневный (вернее ежевечерний) концерт из крупнокалиберных, насмерть завешивает интернетик в окрестностях, где я сейчас пребываю. Уже пару часов не могу проголосовать за визуал зфб, страница не открывается, так как военные глушат связь.

15:15 

Донецк похож по ассоциациям на Барад Эйтель. Гордый, несломленный войной город.

14:25 

"А я черт! Только белый и пушистый. Я черт-альбинос!"
DSC_1878.jpg
По-моему, именно это написано на морде у кота Эстеля. Это я вчера решил себе на дорожку сделать кильку с картошкой. Но отошел, и он тут же к ней приложился. Пока я фоткал Эстеля, мыл Эстеля и вытирал Эстеля, килькой побаловался Рэндом, только он аккуратный и не вымазался, засим улик не оставил...
Остальные фото под катом:
читать дальше

00:50 

От меня уже почти требуется, чтобы я уехал в чт.
И это единственный случай, когда я отказался и сказал твердо - в пятницу.
При том, что мне вполне близка и естественно понятна позиция, что общественное важнее личного, а ради идеи стоять за ценой не стоит, это редкий, почти редчайший случай, когда я решаю иначе. Потому что, наверно, чудеса с человеком случаются не так часто, и слишком они, эти чудеса, дороги этому человеку:)

13:29 

Вопрос об отношениях церкви и государства.

Вот есть наша церковь, РПЦ. Складывается впечатление, что из православия пытаются сейчас делать заменитель госидеологии, которой у нас официально нет. Пишу "заменитель" - потому что по идее христианство вообще не о том, чтобы поддерживать гаранта отдельно взятого государства, а о боге и общении верующих с ним. А со светской точки зрения у нас по закону светское государство (поэтому официально с православием в качестве идеологии не заходит), к тому же идеология запрещена по конституции. Это не говоря о том, что в России только атеистов около 25%, не считая верующих других конфессий. Хорошая госидеология должна охватывать всех, а не часть населения. Поэтому это именно "заменитель", а не реальная идеология.
На практике получается, что церковь выполняет условно говоря функции бюрократического ведомства. Получает за это определенные ништяки от власти, и бурную неприязнь от населения. Потому что одно дело - придти в церковь по собственному желанию обратиться к богу. Другое - когда тебе властью и силой пытаются навязать чуждые тебе вещи, и ты не можешь не видеть тех ништяков, которые за это власть дает церкви. Сколько людей это отвратило от православия, сколько ушло в другие конфессии (то же католичество хотя бы)
Я далек от распространенного отношения к православию в стиле "ААААААА!", наоборот, считаю его частью культурного наследия России и отношусь скорее положительно. Но думаю, что церковь должна быть отделена от государства и не должна брать на себя чиновничьи функции, и это хорошо в первую очередь для самой церкви, так как в этом случае она занимается своим непосредственным делом и тем вызывает уважение. Более того, сейчас это предписано законом.
А как думаете вы?

00:43 

Граждане, господа и товарищи, если кто-то готов морально поехать со мной в Донецк, это сейчас очень, очень нужно и востребовано, еду в конце след. недели

23:57 

Ревность и котики

С кухни раздаются громкие вопли Рэндома.
Оказывается, мелкий залез на стол. Хитрый Рэндом, который его еще не долюбливает, знает, что если я застану котика на столе, то надаю по ушам. И начинает вопить, зная, что на вопли я точно прибегу. Я прибегаю, мелкий получает по ушам.
Рэндом сидит со зловещим и довольным видом.
А как показать, что фискалить - плохо и хозяин это не любит, пока не знаю.

23:57 

Ревность и котики

С кухни раздаются громкие вопли Рэндома.
Оказывается, мелкий залез на стол. Хитрый Рэндом, который его еще не долюбливает, знает, что если я застану котика на столе, то надаю по ушам. И начинает вопить, зная, что на вопли я точно прибегу. Я прибегаю, мелкий получает по ушам.
Рэндом сидит со зловещим и довольным видом.
А как показать, что фискалить - плохо и хозяин это не любит, пока не знаю.

18:38 

В общем, граждане, господа и товарищи, я собрался на след. неделе в Донецк по тем очевидным обстоятельствам, которые теперь по всем новостям. Кто хочет что-нибудь туда передать - могу отвезти. Что желательно - всякие вещи, которые помогают жить зимой в подвале или бомбоубежище, где холодно и неуютно, лекарства от стресса (понятно, какой шок может вызвать интенсивный страх, особенно у пожилых людей), всякое такое.

16:36 

Странный и дурацкий вопрос.
Как вы относитесь к возможности своей смерти, не когда-то в отдаленном будущем, а в ближайшее время? Если вообще относитесь - я вот до войны не задумывался об этом.
Сейчас так отношусь, что поскольку атеисту загробного мира бояться нечего, то в принципе бояться не особо осмысленно, но жизнь хороша и помирать не хочется. Избежать этого все равно никому не удасться, поэтому важнее всего, чтобы осмысленно.

23:22 

То чувство, когда ты заходишь на кухню, привычным жестом наполняешь кувшин, поливаешь цветы... и едва успеваешь удержать руку, чтобы не окатить юного Эстеля, окопавшегося за цветочным горшком.
Он, в отличие от Рэндома, оказался любителем вить себя гнезда за горшками. Притом один цветок уже уничтожил - раскопал землю чуть не до дна, растерзал ветки, и гордо устроил на них лежку.
Я его ругаю, что такое варварское отношение к цветам недостойно дунаданского котика. Хотя кто его знает, может, он так по-детски играет в Исильдура и Белое древо?:) Сначала пытается изъять росток и крушит все, стоящее на пути. А потом устраивает лежку и охраняет:))

23:13 

Про фанфики вопрос

Задумался тут. Почему фанфик по Толкину практически сразу и всегда можно отличить от некоего неопознанного текста Профессора?
Могу понять, почему так дело обстоит с фанфиками по Булгакову, я их читал в свое время в силу любви к МиМ и "Белой гвардии", - это гениальный стиль воспроизвести почти невозможно. Но Толкина мы знаем обычно даже не на языке оригинала, а в разных переводах, отличающихся по стилистике. И пишут по нему люди, весьма пером владеющие. И все равно, разница ощутима сразу же, притом обычно не только на уровне языка - самой постановки сюжета, если можно так выразиться.
Притом это скорее плюс, когда произведение по мотивам выходит на самостоятельный уровень, как ЧКА или "Последний кольценосец", по сути мы имеем не большой фанфик, а новую книгу с авторским (отличным от толкиновского) миром.
И все-таки, почему так видно, что текст не толкиновский?

23:18 

Подборка материалов про Исаакий

Открываю в моем ЖЖ рубрику "Хроники позора": arkthur-kl.livejournal.com/1669910.html

22:20 

Площадь Ильича

Поскольку надо добить арты к ФБ, то есть переключить мозг с Гражданской на ведьм, еретиков и инквизицию, то в качестве переключателя для вдохновения:

Cкачать Ростислав Чебыкин Площадь Ильича бесплатно на pleer.com
В городе много опасных мест,
Много опасных и страшных мест:
Вот, например, Новоспасский мост
Или ещё Бирюлёвский лес.
Только я места не встречал
Хуже, чем площадь Ильиmча.
Ой, не ходи тёмной ночью
На площадь Ильича!

Там собираются на шабаш,
Ночью слетаются на шабаш
Старые ведьмы да колдуны,
Свято хранящие антураж.
Все на тачанках, броневиках,
С алыми звёздами на клыках.

Ой, не ходи тёмной ночью
На площадь Ильича!

Скачут, и воют, и кличут клич,
Бешеным голосом кличут клич.
Пламенный луч прошибает ночь,
И появляется сам Ильич.
Щурит глаза, разевает зев,
Требует новых кровавых жертв.

Ой, не ходи тёмной ночью
На площадь Ильича!

На Маросейке живёт Кощей,
На Беговой не живут вообще.
Тех и других прошибает пот,
Если услышат об Ильиче.
Будете плохо себя вести —
Я попрошу его к нам прийти.

Ой, не ходи тёмной ночью
На площадь Ильича!

Это, конечно, крутая тема для постмодерна, настолько вживую вижу, что хоть с закрытыми глазами рисуй, жаль что на ФБ не подходит.

11:18 

Еще про ВЧК

Момент, который мне чрезвычайно понравился.
Наши чекисты были разной степени идейности и отмороженности. Но что чертовски радовало - у ЧК не было рефлексии. Персонажи очень четко осознавали, зачем это все, контра была врагами, которые наших за людей не считают, очищение от них Земного шара делало его лучше. Кого то было жаль ставить к стенке, кого-то не очень. но все это было необходимой составляющей революции.
Обычно, в современной литературе или кино подобные сюжеты тонут в рефлексии, это обязательно вагон ОБВМа + цистерна страданий + тележка соплей, и весь эшелон помножен на два и размазан по всему фильму или книге. Выходит очень ненатурально, герои просто откровенное нереалистичны.
Чертовски радовало, что свое чрезвычайное дело товарищи вершили без всего этого. Были споры, скандалы, разборки и самоуничтожение. Было дело, товарищи снимали стресс кокаином. Не было вот этой ненатуральной рефлексии. В отношение себя тоже - страдания и смерть товарищи встречали как настоящие большевики, мужественно и без рефлексии и истерик. Очень понравилось. как персонаж Алви предложил, как большевик, его расстрелять, наконец, если таков приговор.
Очень зашел оживленный разговор о том, каким будет светлое будущее, и какие аэропланы создадут товарищи советские ученые лет через 20, который наши персонажи вели в ожидании расстрела.
Получилось, судя по всему тому, что я читал о большевиках 1918, очень живо и исторично.

02:35 

Товарищ Ланской

Вообще эти полчаса я хотел потратить на то, чтобы лечь спать. Но очень уж сильно поигралось на "Красном терроре". К тому же я, наконец-то, отыграл подходящего мне, на мой взгляд, персонажа - красноармейца-идеалиста, без сантиментов, но очень идейного. Игры цикла "Сны революции" чертовски хороши. Но когда ты еще и играешь персонажа. которого чувствуешь, понимаешь, соответствуешь по темпераменту и логике, не мучаешь себя ради отыгрыша, то игра вообще взлетает. Если будут еще игры этой серии, я захочу играть именно эту роль.
Скетч как способ выдохнуть:
лица революции.jpg
Надо бы сделать серию скетчей к "Террору": "лица революции":)

22:28 

О международном праве и героях:)

Читаю сейчас книжку про венгерскую революцию 1848. Упоминается там Шандор Петефи, венгерский поэт, революционер и герой. Активно поднимал революцию, потом участвовал в войне против австрийцев. Погиб в бою с русскими казаками, поскольку русские войска Паскевича помогали австриякам подавить восстание. Национальный поэт и национальный герой Венгрии.
А как это не могло не выглядеть в 1848 - "сепаратист", "вооруженный террорист", "нарушитель территориальной целостности Австрийской империи". Справедливости ради, с точки зрения тогдашних представлений о праве, это не было совсем неправдой.
Нет, я не о некоторых параллелях с современностью.
Мне интересно, как происходит изменение статуса от вооруженного сепара и нарушителя международного права к национальному герою. Ведь сейчас не только в Венгрии вряд ли кто будет всерьез воспринимать "нарушение территориальной целостности" Австрийской империи.

И то же самое про разных еретиков. Сегодня их гоняют, сажают и мочат. А проходит время - глядишь, памятники ставят и планеты в их честь называют.

Мой_дневник

главная